Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

п/п

Наименование учебных кабинетов, помещений для медработников, для организации питания, объекты физической культуры и спорта, библиотека и др.

Для какого класса оборудован

Примечание

1

Кабинет руководителя

Для заведующего

2

Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам

Для делопроизводителя и специалиста по кадрам

3

Кабинет бухгалтера

Для бухгалтера

4

Кабинет ЗХЧ

Для завхоза

5

Кабинет логопеда

Для учителя - логопеда

6

Кабинет психолога

Для педагога - психолога

7

Кабинет музыкального руководителя

Для музыкального руководителя

8

Кабинет инструктора по физической культуре

Для инструктора по физической культуре

9

Методический кабинет

Для старшего воспитателя
Для педагогов

10

Изостудия

для детей дошкольного возраста

11

Музыкальный зал

Для детей дошкольного возраста

12

Физкультурный  зал

Для детей  дошкольного  возраста

13

Сенсорная комната

Для детей  дошкольного  возраста

14

Медицинский блок

Для медицинской сестры

15

Кабинет ПДД

Для детей  дошкольного  возраста

16

Прачечная, гладильная, сушильная

Для машиниста по стирке белья

17

Групповая комната «Солнышко»

Для детей первой младшей группы

18

Групповая комната «Семицветик»

Для детей второй  младшей группы

19

Групповая комната «Капелька»

Для детей группы средней группы

20

Групповая комната «Ягодки»

Для детей старшей группы

21

Групповая комната «Звездочки»

Для детей подготовительной группы

22

Пищеблок

Для организации питания детей

23

Комната охраны      

Для сотрудника охраны

24

Кабинет рабочего по комплексному обслуживанию здания

Для рабочего

25

Бассейн

Для детей  дошкольного  возраста

26

Кладовая чистого белья

Для кастелянши

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеется:

  • физкультурный зал общей площадью 83,5 м2
  • музыкальный зал общей площадью 73,1 м2
  • бассейн  общей площадью 107.9 м2; 
  • кабинет учителя - логопеда общей площадью 15,8 м2;
  • кабинет педагога - психолога общей площадью 15,7 м2;
  • сенсорная комната общая площадь 21,7 м2;
  • кабинет ПДД общей площадью 36,6 м2;
  • кабинет ИЗО общей площадью  48 м2.

В детском саду имеется:

  • физкультурный зал общей площадью 83,5 м2
  • музыкальный зал общей площадью 73,1 м2
  • бассейн  общей площадью 107.9 м2; 
  • кабинет учителя - логопеда общей площадью 15,8 м2;
  • кабинет педагога - психолога общей площадью 15,7 м2;
  • сенсорная комната общая площадь 21,7 м2;
  • кабинет ПДД общей площадью 36,6 м2;
  • кабинет ИЗО общей площадью  48 м2.

Объекты спорта

В учреждении оборудованы:

  • Физкультурный зал
  • Мини – физкультурные уголки во всех возрастных группах
  • 5 прогулочных участков со спортивным оборудованием
  • Спортивная площадка (волейбольная сетка, кольцебросы, лабиринт, дуги для подлезания, спортвный комплекс, яма с песком для прыжков, стенка для метания)
  • Бассейн

Данные объекты используются для проведения занятий по физкультуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы ДОУ.

Бассейн  используется для проведения занятий  и реализации программы по обучению плаванию детей.

Библиотека

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература для педагогов (обеспеченность - 100%)

В каждой группе имеется книжный уголок в свободном доступе для детей, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастными особенностями детей.

Средства обучения и воспитания

Социально-коммуникативное развитие

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

 

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.:

 

Мозаика – Синтез, 2012.

М Б. Зацепина «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников». Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М: Мозаика-Синтез,2008

Князева С.М., Стеркина Р.Б.         «Я, ты, мы»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Л. Б. Баряева, А. П. Зарина «Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии» Методическое пособие

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Познавательное развитие

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

 

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

О.А. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». Конспекты

занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Н.А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Куцакова Л. В.. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: Мозаика-Синтез,2005

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012

Художественно-эстетическое развитие

Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности во II младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010.

И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации..М.: Мозаика-Синтез, 2005.

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Народные праздники в детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Праздники и развлечения в детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Т.С. Комарова «Школа эстетического воспитания» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Н.Ф. Сорокина «Театр, творчество, дети».

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». - М., Аркти , 1999.

Речевое развитие

Гербова В.В.. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика –

Синтез, 2011.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Развитие речи у дошкольников. Рабочая тетрадь. М.: Мозаика-Синтез, 2011. Наглядно-дидактические пособия

Физическое развитие

Гербова В. В..Развитие речи в детском саду с 2-3 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005 Гербова В. В..Развитие речи в детском саду с 3-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005 Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М: Мозаика-Синтез,2005

Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М: Мозаика-Синтез,2005

«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005. «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005.

«Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет / В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2005. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» ФГОС. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, Москва 2014

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» ФГОС. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, Москва 2014.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» ФГОС. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, Москва 2014.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» ФГОС. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, Москва 2014.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2 – 7 лет ФГОС. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. ФГОС изд - М: Мозаика-Синтез, Москва 2015 Теплюк С.Н.. Игры - занятия на прогулке с малышами 2 – 4 года. ФГОС М: Мозаика-Синтез, 2014

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения 3 – 7 лет ФГОС». М: Мозаика-Синтез, 2015

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» ФГОС М: Мозаика-Синтез, 2014

Условия питания обучающихся

 Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду, по нормам установленным  СанПиН 2.4.3648-20, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.20 г. № 28:

  1. Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии  с примерным десятидневным меню, разработанным с учетом рекомендуемых СанПиН СанПиН 2.4.3648-20  среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: 1-го года -- до 3-х лет и для детей от 3-х до 7 лет.

2.  Контроль  за качеством пищи, разнообразием, технологией приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильность хранения продуктов, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на руководителя Учреждения, бракеражную комиссию и комиссию по приемке продуктов питания. 

Условия охраны здоровья обучающихся

Состояние материально-технической базы МКДОУ детский сад «Ёлочка» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований федерального государственного образовательного стандарта.

На базе детского сада  созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей.

В течении года в ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

           закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны

           комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, игровой час (бодрящая гимнастика)

           пальчиковая, зрительная, артикуляционная  гимнастики

           физкультурные занятия, досуги, праздники, спортивные игры.

           дети регулярно пьют чай из шиповника и натуральный сок.

Вся деятельность медико – валеологической службы строится с целью создания здоровой развивающей среды, формирование у детей собственной стратегии поведения и здоровой жизни, привлечение к проблеме здоровья детей воспитателей, медиков и родителей. Ведется в следующих направлениях:

1.           Анализ состояния оздоровления детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий

2.           Организация профилактических осмотров

3.           Иммунопрофилактика

4.           Мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ

5.           Диспансеризация

6.           Организация работы по гигиеническому воспитанию детей, родителей

7.           Санитарное просвещение воспитателей, педагогов и родителей проводилось по плану и охватил разнообразные вопросы оздоровления детей.

         В Учреждении  оборудован медицинский блок в соответствии с требованиями СанПиН СанПиН СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» имеются 2  изолятора, 2 медицинских кабинета и прививочный кабинет. В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами.

Для соблюдения антитеррористической безопасности, МКДОУ оборудован системой видеонаблюдения.

         Детский сад оборудован современной противо - пожарной сигнализацией, кнопкой выхода на ЕДДС.  По периметру и внутри здания имеются видеокамеры, что позволяет контролировать пребывание детей в ДОУ.

Охрана осуществляется сотрудником ЧОП.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.

Доступ к информационным системам

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie